От корки до корки
От корки до корки
Навигация (только номера заданий)
0 из 11 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
Информация
Всем известно, что русские пословицы и поговорки – это народная мудрость, пришедшая к нам из жизненного опыта. В них отражен богатый исторический опыт народа, представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. Считается, что правильное употребление пословиц и поговорок — признак мастерского владения языком. Употребляя ту или иную пословицу в конкретной ситуации, говорящий стремиться подтвердить и подчеркнуть суть сказанного. Для этого необходим их грамотный перевод, точное и тонкое донесение сути сказанного. Проверьте, хорошо ли вы знаете эти примеры народной мудрости. Иногда они не так-то просты, и довольно трудно понять, о чем они.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 11
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 11
1.
«Где рука, там и голова»
Правильно
Это выражение заключает в себе давний юридический обычай. В старину безграмотные люди, подтверждая свои показания в суде или при составлении договора, подавали судье правую руку или прикладывали большой палец. Их обмазывали черной краской и делали отпечаток, тем самым, как бы давали собственноручную («заручную») подпись. Каждый договор скреплялся подписями его участников. Поэтому считается, если руку приложил (подписал договор), то дело чести его выполнить.
Неправильно
Это выражение заключает в себе давний юридический обычай. В старину безграмотные люди, подтверждая свои показания в суде или при составлении договора, подавали судье правую руку или прикладывали большой палец. Их обмазывали черной краской и делали отпечаток, тем самым, как бы давали собственноручную («заручную») подпись. Каждый договор скреплялся подписями его участников. Поэтому считается, если руку приложил (подписал договор), то дело чести его выполнить.
-
Задание 2 из 11
2.
«Дорого яичко к Христову дню».
Правильно
Эта поговорка используется, когда что-то сделано или получено вовремя. Выражение произошло от христианского обычая дарить на Пасху крашеные яйца. Понятно, что яйцо, подаренное не вовремя, после Светлого Воскресения, теряет свою особенную символическую ценность. Близкое по смыслу устойчивое выражение: дорога ложка к обеду.
Неправильно
Эта поговорка используется, когда что-то сделано или получено вовремя. Выражение произошло от христианского обычая дарить на Пасху крашеные яйца. Понятно, что яйцо, подаренное не вовремя, после Светлого Воскресения, теряет свою особенную символическую ценность. Близкое по смыслу устойчивое выражение: дорога ложка к обеду.
-
Задание 3 из 11
3.
«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».
Правильно
Так говорят о человеке, который ни в чем не является мастером, никак не проявляет свои способности. Это человек инфантильный, неспособный принимать самостоятельных решений, неприспособленный к жизни. Например, Николай Гоголь в «Мертвых душах» употребляет это выражение применительно к помещику Манилову: «Один бог разве мог сказать, какой характер у Манилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».
Неправильно
Так говорят о человеке, который ни в чем не является мастером, никак не проявляет свои способности. Это человек инфантильный, неспособный принимать самостоятельных решений, неприспособленный к жизни. Например, Николай Гоголь в «Мертвых душах» употребляет это выражение применительно к помещику Манилову: «Один бог разве мог сказать, какой характер у Манилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».
-
Задание 4 из 11
4.
«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день».
Правильно
На Руси было время, когда крестьяне имели право сменить хозяина. В конце XV века, в Судебнике Ивана III был установлен единый срок крестьянского выхода — за неделю до дня памяти святого Георгия — 26 ноября (Юрьев день) и неделю после него. Однако в 1649 году царь Алексей Михайлович издал сборник законов, который отменял переход крестьян и в Юрьев день и пожизненно закреплял крестьян за своим помещиком. У крестьян, ожидавших Юрьева дня как единственную возможность улучшить свою жизнь, была отнята последняя надежда на изменение своего положения. Так возникла поговорка, выражающая сожаление о несбывшихся надеждах.
Неправильно
На Руси было время, когда крестьяне имели право сменить хозяина. В конце XV века, в Судебнике Ивана III был установлен единый срок крестьянского выхода — за неделю до дня памяти святого Георгия — 26 ноября (Юрьев день) и неделю после него. Однако в 1649 году царь Алексей Михайлович издал сборник законов, который отменял переход крестьян и в Юрьев день и пожизненно закреплял крестьян за своим помещиком. У крестьян, ожидавших Юрьева дня как единственную возможность улучшить свою жизнь, была отнята последняя надежда на изменение своего положения. Так возникла поговорка, выражающая сожаление о несбывшихся надеждах.
-
Задание 5 из 11
5.
«На всякого мудреца довольно простоты».
Правильно
Выражение употребляется, когда умный, опытный человек поступает недальновидно и наивно. Даже самый мудрый может совершить ошибку, и его можно обмануть. Особенно в том случае, когда он уверен в своей правоте и непогрешимости. Простота — здесь: простодушие, наивность. Выражение часто встречается в литературе. Например, пьеса Александра Николаевича Островского носит название «На всякого мудреца довольно простоты».
Неправильно
Выражение употребляется, когда умный, опытный человек поступает недальновидно и наивно. Даже самый мудрый может совершить ошибку, и его можно обмануть. Особенно в том случае, когда он уверен в своей правоте и непогрешимости. Простота — здесь: простодушие, наивность. Выражение часто встречается в литературе. Например, пьеса Александра Николаевича Островского носит название «На всякого мудреца довольно простоты».
-
Задание 6 из 11
6.
«На охоту ехать – собак кормить».
Правильно
Охотничьих собак готовят к охоте заранее. Собаки не должны быть сытыми во время охоты, поэтому утром их не кормят, иначе они окажутся бесполезными помощниками. Кормить собак нужно заранее, чтобы перед охотой они были, слегка голодными и охота прошла успешно. Так можно сказать и о делах, в которых требуется предварительная подготовка. Что-то делать в последний момент уже поздно и бесполезно: несвоевременные действия нужного результата не принесут.
Неправильно
Охотничьих собак готовят к охоте заранее. Собаки не должны быть сытыми во время охоты, поэтому утром их не кормят, иначе они окажутся бесполезными помощниками. Кормить собак нужно заранее, чтобы перед охотой они были, слегка голодными и охота прошла успешно. Так можно сказать и о делах, в которых требуется предварительная подготовка. Что-то делать в последний момент уже поздно и бесполезно: несвоевременные действия нужного результата не принесут.
-
Задание 7 из 11
7.
«Не бей лежачего».
Правильно
Речь идет о слишком легкой работе, не требующей никаких усилий. Возникновение выражения связано с правилом кулачного боя. В «Указе» 1726 года оно формулируется как конкретное наставление участникам кулачных поединков: «Кто упадёт, лежащих никогда не бить». Образ лежачего символизирует его беззащитность, слабость. Также в русской культуре образ лежачего отождествляется с бездельником, лежебокой, проводящим время в лежании от нечего делать.
Неправильно
Речь идет о слишком легкой работе, не требующей никаких усилий. Возникновение выражения связано с правилом кулачного боя. В «Указе» 1726 года оно формулируется как конкретное наставление участникам кулачных поединков: «Кто упадёт, лежащих никогда не бить». Образ лежачего символизирует его беззащитность, слабость. Также в русской культуре образ лежачего отождествляется с бездельником, лежебокой, проводящим время в лежании от нечего делать.
-
Задание 8 из 11
8.
«Одна нога здесь, другая – там».
-
Задание 9 из 11
9.
«Потёмкинская деревня».
Правильно
Выражение восходит к исторической легенде. Екатерина II пожелала посмотреть, как живут ее подданные в недавно отвоеванных у Турции новых южных землях, которыми управлял фаворит императрицы Григорий Потёмкин. Стремясь добиться расположения Екатерины, построил по пути ее следования бутафорские деревни, в которых богато одетые счастливые крестьяне водили хороводы, пели, прославляя императрицу. Екатерина вернулась в столицу, будучи уверенной в том, что простой народ в ее государстве живет богато и счастливо. Таким образом, деревни, якобы построенные Потёмкиным, стали образцом фальши, обмана, демонстрации несуществующих успехов и ложных достижений.
Неправильно
Выражение восходит к исторической легенде. Екатерина II пожелала посмотреть, как живут ее подданные в недавно отвоеванных у Турции новых южных землях, которыми управлял фаворит императрицы Григорий Потёмкин. Стремясь добиться расположения Екатерины, построил по пути ее следования бутафорские деревни, в которых богато одетые счастливые крестьяне водили хороводы, пели, прославляя императрицу. Екатерина вернулась в столицу, будучи уверенной в том, что простой народ в ее государстве живет богато и счастливо. Таким образом, деревни, якобы построенные Потёмкиным, стали образцом фальши, обмана, демонстрации несуществующих успехов и ложных достижений.
-
Задание 10 из 11
10.
«Ни Богу свечка, ни черту кочерга».
Правильно
Здесь имеется в виду, что человек ничем не выделяется, не имеет ярко выраженных способностей, качеств, свойств. Выражение связано с христианским обычаем зажигать свечи перед иконами и с древнейшим значением слова кочерга — «деревянная обгорелая палка, которую можно было использовать как коптящую лучину для освещения избы», «недогоревший остаток лучины». Также в русском фольклоре кочерга как предмет печной утвари наделяется магическим значением: этот предмет был атрибутом нечистой силы. Поэтому образ основан на противопоставлении свечи и кочерги как «богова» и «чёртова» источников света, а также на метафоре, которая уподобляет ничем не выделяющегося, посредственного человека отсутствию функциональной предназначенности предмета.
Неправильно
Здесь имеется в виду, что человек ничем не выделяется, не имеет ярко выраженных способностей, качеств, свойств. Выражение связано с христианским обычаем зажигать свечи перед иконами и с древнейшим значением слова кочерга — «деревянная обгорелая палка, которую можно было использовать как коптящую лучину для освещения избы», «недогоревший остаток лучины». Также в русском фольклоре кочерга как предмет печной утвари наделяется магическим значением: этот предмет был атрибутом нечистой силы. Поэтому образ основан на противопоставлении свечи и кочерги как «богова» и «чёртова» источников света, а также на метафоре, которая уподобляет ничем не выделяющегося, посредственного человека отсутствию функциональной предназначенности предмета.
-
Задание 11 из 11
11.
От корки до корки
Правильно
От начала до конца, ничего не пропуская. В этом выражении слово «корка» означает обложка, переплёт книги. В Древней Руси вплоть до XVII века обложки делались из тонких досок обтянутых тиснёной кожей с металлическими застёжками. Поэтому прочесть от доски до доски означало: прочесть от начала до конца всю книгу. Как и у других фразеологизмов, у выражения «от корки до корки» есть свои синонимы. К ним можно отнести такие устойчивые выражения, как: от начала до конца, целиком и полностью, от первой до последней страницы.
Неправильно
От начала до конца, ничего не пропуская. В этом выражении слово «корка» означает обложка, переплёт книги. В Древней Руси вплоть до XVII века обложки делались из тонких досок обтянутых тиснёной кожей с металлическими застёжками. Поэтому прочесть от доски до доски означало: прочесть от начала до конца всю книгу. Как и у других фразеологизмов, у выражения «от корки до корки» есть свои синонимы. К ним можно отнести такие устойчивые выражения, как: от начала до конца, целиком и полностью, от первой до последней страницы.